г. Санкт-Петербург, м пл. Восстания, м Чернышевская,
ул. Некрасова, дом 34, офис 6

 

пн. - пт. с 10:00 - 19:00,
сб. - вс. – выходной

 

8 (812) 579 42 04
8 (812) 986 17 72

Изменения в Налоговом кодексе РФ с 3 августа 2016 года

Вы здесь

3 августа 2016 года вступает в силу новая редакция сразу двух частей Налогового кодекса РФ - первой и второй. Поправки связаны с порядком предоставления рассрочки уплаты налога, налогообложением имущества граждан, контролем над вкладами и размером государственной пошлины.

3 августа 2016 года Налоговый кодекс РФ изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу. Поправки были внесены в первую и вторую части кодекса и имеют разносторонний характер.

Налогообложение имущества физических лиц

Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ изменил первую часть Налогового кодекса РФ в отношении вопросов налогообложения имущества физических лиц. Статьей 23 НК РФ теперь предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору, а не по месту своей регистрации, как было предусмотрено ранее.

Налоговый мониторинг и проверки

Этот же Федеральный закон N 240-ФЗ внес в первую часть Налогового кодекса РФ поправки, связанные с налоговым мониторингом и проведением проверок налогоплательщиков. Так, в статье 86 НК РФ определена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Сделать это они теперь могут в электронном виде. Кроме того, запросы налоговых органов также стали электронными, а получать справки можно теперь, в том числе, по счетам иностранных организаций, если они являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка. 

Статьей 89.1 НК РФ теперь предусмотрено обязательное указание в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков полного и сокращенного наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков. Пунктом 4.1 данной статьи определено, что налоговые органы, при проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков не могут проверять участников консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении них проводится либо был проведен налоговый мониторинг. Предусмотрен ряд исключений из этого правила, в частности:

  1. проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;
  2. досрочное прекращение налогового мониторинга;
  3. невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;
  4. представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

В статье 93 НК РФ прописан новый порядок истребования документов при проведении проверки налогоплательщика. Предусмотрено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, должны быть предоставлены налогоплательщиком в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования органа ФНС. Если проверяемое лицо не успевает предоставить документы в этот срок, оно обязано направить налоговому органу уведомление, в котором содержится просьба о продлении срока. Уведомление может быть направлено по электронным каналам связи или по почте, если на налогоплательщика в силу статьи 80 НК РФ не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме. Формат и форму уведомлений утверждает ФНС.

Статьей 93.1 НК РФ определено, что налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), может продлить срок представления этих документов.

Новая редакция статьи 105.26 НК РФ уточняет понятие налогового мониторинга. В ней сказано, что:

Предметом налогового мониторинга в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков также является правильность определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

В то же время, не является предметом налогового мониторинга в отношении ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков правильность определения другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков полученных доходов и осуществленных расходов. Уточнено понятие совокупной суммы налогов участников КГН, а также требования к системе внутреннего контроля организаций. В статье 105.26 НК РФ дополнен список документов, которые должен приложить налогоплательщик к заявлению о проведении налогового мониторинга. Статьей 105.29 НК РФ предусмотрено направление уведомления в орган ФНС в порядке, определенном статьей 93 НК РФ.

Налоговая недоимка и отсрочка платежа

Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ внес поправки в статью 59 НК РФ в части признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списания. Теперь безнадежной признается недоимка организаций, исключеными из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также недоимка физических лиц, признанных банкротами.

В статью 64 НК РФ внесены поправки о том, что для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога физическому лицу, не имеющему статус ИП не требуется представление документов, указанных в подпункте 5 пункта 5 данной статьи. Подпункты 1-2 пункта 2.1 утратили силу.

Государственная пошлина и лицензирование

Федеральный закон от 03.07.2016 N 246-ФЗ внес поправки в статью 333.33 НК РФ, регулирующую государственную пошлину. В частности, введена новая пошлина за два юридически значимых действия:

  • за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, - 100 тысяч рублей;
  • за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1 тысяча рублей.

Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 N 245-ФЗ в статье 333.33 НК РФ установлена стоимость лицензии и госпошлина за производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции в виде вина и игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, а также вин с защищенным географическим наименованием. В частности, определено, что:

предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 тысяч рублей.

Переоформление лицензии обойдется фермерам в 3,5 тысячи рублей, также как и продление ее срока.

Источник: http://ppt.ru/news/136824